Главная / Личное / Личные проблемы

Это ужас,они меня как новенькую просто "Грызут

ТАтьяна, 37 (06.03.2011)

Здравствуйте уважаемые психологи!Помогие пожалуйста советом!Я просто измучилась,на грани нервного срыва.А дело в том что я поступила на работу в столовую поваром,у меня есть образование соответствующее и даже выше я продолжаю учиться на технолога.Профессия нравиться мне.Сама я не пью,не курю,культурная и творческая.Пишу это не для хвастовства,а для того что бы доступнее изложить проблему.А проблемма в коллективе!!!Это ужас,они меня как новенькую просто "Грызут",что бы я не сделала,все плохо,все не так!На мне срывают зло,шепчуться!Двое из них пьющие и при том после вынужденного банкета на котором я обязана была быть,мне пришлось тащить мертвецки пьяную сотрудницу.Я ее спасла от грабежа,измучилась с ней,она на ногах не держалась.Сама надорвалась по женски,много часов мучилась.Ее немогли ни как домой доставить!Но Слава Богу потом все обошлось!Я ее выручила,и она же теперь и подкалывает меня на работе!ОНи все на меня косо смотрят,орут,постоянно плохое отношение!Это не работа,а оборона как в уголовном мире!А потом они делают вид будто ничего плохого непроизошло!Мало того что работа физически тяжелая и еще морально меня "грызут".Что мне делать?Я одна воспитываю сына,я ответственна,добрая и делаю все нормально!Конечно они лучше меня работают(у них большой стаж работы)но я им плохого слова не сказала,молчу или отвечаю культурно!Делаю все что они говорят по работе!Короче немогу полобрать к ним подход!Я такого злого коллектива ни где не видела!Что мне делать?Хожу туда как на каторгу!А с работой плохо сейчас.Как мне поступить?Пожалуйста помогите...Я на грани,очень переживаю...Они отпускают разные словечки,такие как ,сейчас в лоб дам,потом матом иногда,потом еще что то.Изждевательство одним словом!Постоянные сплетни!До меня работала там одна девушка,но она невыдержала ушла!Я Москвичка,нормальный сочувствующий добрый человек,а тут такое...Помогите!Как себя вести?Пробовала говорить...Не выходит ничего!Уходить что ли?Что посоветуете?

Ответы специалистов:

Отвечает: jula

Татьяна! Первое, что Вам нужно понять, это то что на работе люди не обязаны Вас ни любить, ни уважать. работа - это место, где люди собираются в коллектив. преследуя не личные цели и предпочтения, а преследуя исключительно деловые цели и выполняя деловые задачи. и если при этом отношения в коллективе складываются дружеские - это везение, но не правило. не говоря уже о том, что близких душевных отношений на работе лучше избегать, потому что отношения между людьми меняются, но менять при этом работу весьма затруднительно и не всегда выгодно. Поэтому, татьяна, Вам надо реально определиться со своими целями: Вы хотите именно сохранить эту работу, потому что она устраивает Вас по ряду деловых факторов - место расположения, зарплата, график работы и прочее, или Ваша цель - быть любимой всем коллективом, от начальства до уборщиц. Если все-таки первое, то самое важное и нужное, что Вы можете сделать для себя - это выполнять свои прямые служебные обязанности максимально точно и в максимально полном объеме. на грубость по возможности не отвечать, на провокации не вестись, отношения в план личных не переводить. Поймите, в любом коллективе новеньких не любят, будь то столовая, парикмахерская, офис или банк. в любом коллективе новенький проходит "тест на вшивость", которые заключается в проверке, а как этот новенький позволит с собой обращаиться и какие методы будет использовать, чтобы занчть "свое место под солнцем". и зачастую эта проверка раз и навсегда устанавливает отношение к человеку в коллективе, а проще говоря - его место. Чем более хладнокровнее Вы отнесетесь к косым взглядам, грубостям, крик, чем броее взвешенной будет Ваша реакция, тем больше шансов у Вас будет закрепиться в коллективе. и не пытайтесь открыто завоевать симпатию новых коллег, не заискивайте, не стремитесь заслужить благодарность за выполнение своих рабочих обязанностей. в конце концов - это Ваша работа, то, что за Вы получаете зарплату, и личная дополнительная приязнь или благодарность коллег не входит в "обязательную программу". что касается пьющих товарисчей. в отношении них будьте особо осторожны, не подчеркивайте, что Вы сама принципиально не пьете. на приглашение " к столу" не спешите демонстрировать свою принципиальность, просто скажите, у вас приятная компания, но сегодня мне не хочется, или нет настроения. или еще что-нить такое же безобидное. не надо подчеркивать разность образования, воспитания или привычек (хороших или плохих), как мне показалось Вы именно это и делаете, то есть всем в коллективе даете понять - я хорошая, правильная, исполнительная, принципиальная, культурная, ответственная, тем самым Вы еще больше подчеркиваете разницу между собой и коллегами, грубо гря провОдите баррикадную линию - здесь я, а там - они. если Вы собираетесь все-таки остаться на этой работе, этогоделать не стоит. поймите, люди (особенно не близкие) любят нас не за наши достоинства, а за то, как МЫ ОТНОСИМСЯ К ИХ НЕДОСТАТКАМ И СЛАБОСТЯМ. понимаете, то, что Вы помогли нетрезвой сотрудрице и то, что Вы расценили как подвиг со своей стороны, и за что ожидали великой благодарности, для них был лишь одним из моментов их трудовой биографии. и то, что Вы ожидали от них после этого случая особого к себе отношения - показательно. то есть Вы открыто попытались заслужить их симпатии и поддержку. и это дало им повод думать, что Вами можно управлять и оказывать на Вас давление. дальше пойдут просьбы оказать им то одну, то другую услугу, не всегда приемлевую для Вас и Ваших принципов. Вам реально надо использовать теперещний момент, чтобы внимательно понаблюдать за коллегами, послушать, о чем говорят, как говорят, как относятся друг к другу, какие сложились в коллективе групиировки, кто из коллектива Вам ближе по интересам и жизненным установкам. это Вам сейчас коллектив кажется однородной массой, на самом деле это живой организм, со своими авторитетами и своими группами, поймите люди - живые, у каждого свои проблемы, свои слабости, свои интересы. и наверняка в коллективе найдется место и для Вас, найдутся люди, у которых тоже скажем есть дети, и которым интересны вопросы воспитания, или люди, которые тоже обожают готовить или скажем вышивать крестиком. поймите таких мелочей, которые станут впоследствии фундаментом для взаимно приятного общения, миллион, и если Вы не будете спешить всем понравиться, заслужить всеобщую любовь, вполне возможно с кем-то все-таки общение и сложится. Ваша задача сейчас - дистанция. дайте понять, что на грубость Вы не ведетесь, в склоках участвовать не собираетесь, сплетни переносить не планируете, и в Ваши планы не входит стать авторитетом в этом коллективе, то есть четко очертите свое личное пространство, покажите, что определенные вещи Вам неприемлемы, заметьте, не неприятны, а неприемлемы, скажем не отвечайте матом на мат или криком на крик. старайтесь вести себя нейтрально и максимально эмоционально равнодушно, и Вы увидите как провокации сойдут на нет. и конечно внутри себя установите барьер для косых взглядов. ну смотрят и смотрят, Вам -то чего? дырку чай не прожгут) да, они Вас проверяют, изучают, наблюдают, и Вы займитесь тем же самым, сейчас самое время, потом, когда уже начнете общаться, наблюдать неприметно уже не получится) удачи) ну а если Вам важны прежде всего отношения в коллективе. тогда меняйте работу, но таки имейте ввиду, что Вам придется сменить кучу работ, чтобы она подходила идеально по всем параметрам) готовы? можете себе это позволить? тогда вперед)

Оцените качество ответа:
Отвечает: Мечта Поэта

Татьяна, здравствуйте. Психологов среди нас нет, но надеюсь, Вас это не расстроит.
Если Вы культурная и творческая личность, при этом Вам по душе выбранная профессия и Вы даже учитесь дальше, что говорит об определенной целеустремленности и амбициях, подумайте в деталях о том, чем бы Вам хотелось заниматься в идеале. Что, если бы Вы работали поваром в хорошем ресторане - подошло бы Вам? Представим, что да. Что для этого нужно? Попасть в ученики к тому, кто уже работает поваром в хорошем ресторане. Как? Например, 1. пройти курсы с трудоустройством в такие места, 2. прийти в ресторан до рабочего времени и поговорить с управляющим/шеф-поваром - подумайте, о чем рассказать о себе и своих талантах, о том, как и чем Вы можете им быть полезной. Кто сказал, что "с улицы" без знакомств и рекомендаций не берут? Смелость города берет! (с)
В общем, подумайте:
- чего хотите? цели
- как этого достичь?
- чем вы ценны и что можете предложить
А для нынешнего места работы совет такой. Вот было совсем на днях прощенное воскресенье. Представьте, что сегодня опять оно же - искренне простите всех участниц безобразий на работе и второе - искренне про себя желайте им только хорошего, прямо посылайте им лучи добра, раз уж говорите, что Вы добрая, не поскупитесь, а вслух найдите, за что похвалить каждую. Старое правило: не можете изменить ситуацию - меняйте свое отношение к ней. Кто там до Вас работал и какие отношения у них были - не Ваше дело! Мыслите о людях так хорошо, чтобы им хотелось к Вам именно так относиться.

Оцените качество ответа:

Комментарии пользователей:

10.03.2011
Татьяна, ...

Спасибо Вам огромное!Но дело то в том что я все так и делаю,я добрая с ними,ходила в храм(Я часто хожу)причащаюсь.Заказала им молебен о здравии.Всем.Зла не держала.Старалась не спорить даже тогда когда на меня орали матом и говорили что дадут по лбу!Вот Вы бы вытерпели?Извините?Почему они могут об меня ноги вытирать?И в этом случае я старалась молчать и делать все что они говорят.Я наоборот излучала добро.Но с ними бесполезно,если уж они решили издеваться и необщаться,так ничего непомогает.Они довели меня!Мне стало плохо на работе.И ни кто из них не подошел ко мне,даже та которую спасала тогда...Даже извините месячные с огромной задержкой на нервной почве.Я увольняюсь от туда доведя себя до дипрессии.А когда уходила шеф призналась мне однажды только ,что я очень хороший человек и должна все понять...

11.03.2011
Мечта Поэта, 36

Полина, подавление эмоций никогда не дает эффекта, точнее дает - гнев, обращенный внутрь себя, разъедающий нас.
Вот что говорит о возможной причине депрессии Луиза Хей: Гнев, который вы, по вашему мнению, не имеете права чувствовать. Безнадежность.
Ситуацию Вы изменить часто не можете, но можете изменить свое отношение к ней. Новый подход в данном случае может быть таким: Я выхожу за пределы страхов и ограниченности, свойственных другим людям. Я создаю собственную жизнь.
А дальше действуйте! Наметьте план по "выходу из кризиса" шаг за шагом идите вперед.
В причастии без ПОНИМАНИЯ смысла нет, простите... Вот когда Вы из позиции "Господи, за что???" начнете понимать, чему Вас УЧИТ ситуация, тогда Вам проще будет поблагодарить и пойти дальше.
Я понимаю, что Вам надо уметь постоять за себя, а не изображать Мать Терезу везде, где это даже неуместно. Не воевать и бороться! а именно иметь СВОЮ позицию и уверенно на ней стоять.
А еще быть честной с собой и научиться делать людям хорошее без ожидания благодарности. Ну или НЕ делать, раз не умеете без ожиданий... А то выходит, что если б Вы не надеялись, что пьяная сотрудница, которую Вы спасли по Вашим словам, будет Вам благодарна и обязана будет проявить себя в ответ, о и не спасали бы ее?

11.03.2011
Мечта Поэта, 36

Татьяна, конечно же! простите

12.03.2011
Татьяна, ...

Извините,но я не так плоха как Вы думаете.Я ничего неожидала от пьяной сотрудницы,ни благодарности,ничего,только нормальных отношений на работе!И никогда так не думю Господи за что!Наоборот думаю значит это нужно зачем то...Спасибо.

23.03.2011
jula, 35

Татьяна, ваше слабое место - то, что Вы не хотите быть "плохой") суть же ситуации на работе в том, что Вам должна быть безразлична оценка Вашей личности как плохой или хорошей со стороны людей. мнением которых Вы не дорожите) ну вот реально, зачем быть доброй к бывашим сотрудницам?? можно же быть нейтральной) к чему стока эмоций на рабочем месте?

ПерейтиПродолжение темы на форуме

Вы счастливы в браке, в отношениях?

Вы влюблены?

Вам изменяли?

Здесь вы можете найти полезную информацию, которая поможет вам в жизни, а также прочесть занимательные истории из жизни наших читателей